27.04.2020
Дорофеева Ольга, ДЛО «Тимуровец», https://vk.com/club183039833
Упражнение «Говорящие руки»
Цель:
эмоционально-психологическое сближение участников.
Время:
5-7 минут.
Возраст
участников: с 7 лет
Ход упражнения:
Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом
друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в
образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается
вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
- Поздороваться с помощью рук.
- Побороться руками.
- Помириться руками.
- Выразить поддержку с помощью рук.
- Пожалеть руками.
- Выразить радость.
- Пожелать удачи.
- Попрощаться руками.
Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое
сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается
взаимопонимание, развивается навык невербального общения.
Обсуждение:
- Что было легко, что сложно?
- Кому было сложно молча передавать информацию?
- Кому легко?
- Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим?
- Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
Упражнение «Построиться по признаку»
Цель:
эмоционально-психологическое сближение участников.
Время:
5-7 минут.
Возраст
участников: с 7 лет
Ход упражнения:
Участники встают и
выполняют задания ведущего :
Инструкция. Ребята вам сейчас нужно будет выполнить несколько заданий. Встаньте:
- по росту,
- по размеру обуви,
- по длине волос,
- цвету волос (от светлого к
темному),
- цвету глаз.
- алфавиту первых букв имен;
- возрасту,
- по ширине улыбки,
- По теплоте рук
Психологический
смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников
за счет общения. В процессе наблюдения
выявляются лидеры .
·
Обсуждение:
·
Что было легко, что сложно?
·
Кто из ребят взял на себя
роль лидера?
·
Как это проявилось?
Цель:
показать как мы умеем доносить информацию окружающим .
Время:
5-10 минут.
Возраст
участников: с 10 лет
Материалы: конструктор лего- два одинаковых набора.
Ход упражнения:
Инструкция:
Предлагаю Вам поиграть в игру,
которая поможет нам увидеть, умеем
ли мы, ставить задачу и доносить информацию до коллег. Для этого нам нужно разделиться по тому
виду деятельности, который вам
наиболее близок .
Кто любит работать руками – подходит к зелёному стикеру,
кто умеет «работать языком» - к красному стикеру, кому нравится «работать головой»
– к жёлтому стикеру.
.
Итак, мы разделились на три группы: строители,
диктор, эксперты. Внимание,
правила! Все участники , кроме диктора, в ходе игры молчат. «Строители» подходят
каждый к своему столу и поворачиваются спиной друг к другу. «Диктор» встает
между ними, лицом к первому строителю.
Первый строитель, по
сигналу, самостоятельно строит мост из
кубиков «Лего».
Диктор озвучивает его действия громким, четким голосом.
Второй строитель выполняет
действия озвученные диктором.
Один эксперт наблюдает за диктором и фиксирует в карте результат.
Другой эксперт наблюдает
за вторым строителем и отмечает
результат в фиксационной карте.
Время игры 5 минут, по окончании вы услышите звуковой сигнал.
Игра «Мост» (автор И.А.Баскевич)
Обсуждение упражнения
с участниками:
Уважаемые участники, предлагаю вам оценить результат и сравнить
обе постройки.
Вопрос диктору: Какие
чувства вы испытывали? Хотели бы вы, что то
изменить, если бы вы знали смысл
игры заранее?
Вопрос 2 строителю: В чём были трудности?
Эксперты, проанализируйте, пожалуйста, работу диктора (ответ 1
эксперта). Работу второго строителя (ответ 2 эксперта)
Вопрос ко всем участникам: позволяет ли данная игра
оценить уровень сформированности ваших социально-коммуникативных качеств,
умения работать в команде?
Мнения участников.